Подписаться на рассылку
Хотите быть в курсе событий нашего Прихода и Православного мира? Тогда Вы можете подписаться на бесплатную рассылку, заполнив данную форму.
Управление подпиской |
После войныГибель храма.Само здание разрушили уже после войны, в 50-х годах, в бытность Первым секретарем райкома КП Макарова. По его указанию она и была разрушена. Известно, что Бог поругаем не бывает, и кощунники, которые дерзали ломать церкви и надсмехаться над святынями, рано или поздно были наказываемы Богом. Есть много об этом свидетельств. По воспоминаниям Херувимовой Пелагеи, когда разоряли церковь, жительница села, атеистка Тюрикова Наталья, ложилась на плащаницу и говорила (прости, Господи): "Целуйте меня, я - Христос". Впоследствии ее парализовало, и она сгнила заживо. Еще вспоминают: в Ильин день посылали в поле жать, никто не ехал, поехала одна Круглова; на обратном пути воз, на котором она ехала, перевернулся, и она вся оказалась изрезанной серпами, которые находились тут же, на возу. Вспоминает уроженец села, Леонид Алексеевич Сидоров, 1942 года рождения: "Для того, чтобы взять кирпич с храма, с промкомбината направлялись рабочие, в том числе и молодые рабочие Краснощеков Виктор и Салахеев Ирек. Чтобы разобрать большой купол, который был очень прочным, они решили долбить кладку до тех пор, пока купол не упадет вниз. Вначале они привязывались веревками, а потом привыкли и работали без привязки. Купол долгое время не падал, и, лишь когда было продолблено более половины, купол вдруг стал падать вниз, и из образовавшейся ниши ударила сильная волна воздуха, которая выбросила Краснощекова и Салахеева с крыши. Краснощеков упал на землю спиной и тут же разбился насмерть, а Салахеев чудом успел зацепиться за часть крыши, и ушибы, полученные им при падении, были не смертельны". Воистину, как говорится в Евангелии, "раб, который знал волю господина, будет бит много, а который не знал воли господина, будет бит мало". (Лк. 12, 47). Кладка храма была настолько прочной, что, когда два мощных трактора одновременно пытались рвать межоконные перемычки тросами, они не могли этого сделать. Кирпич с храма, сколько планировали, так и не смогли взять, а здание разрушили. Остатки кирпича были растащены "предприимчивыми" сельчанами, выросшими в атеистическую эпоху и не знающими своей истории. Сейчас на месте храма остались часть фундамента да углы от стен, напоминающие о былом величии храма. Сохранение веры. Однако духовная жизнь в поселке вовсе не угасла. Верующие, хотя и не имели храма, и испытывали давление и репрессии со стороны властей, веру свою не забывали. Молились дома, тайком собирались в большие праздники по домам, где это было возможно, ходили к святым местам - на Билярский святой ключ, на Ахтырский колодец. Кстати, колодец этот исправно служил до 70-х годов прошедшего столетия, снабжал питьевой водой население, ведь колонок везде еще не было. Часовня же была разрушена еще до войны. В 50-е годы долгое время собирались в доме у Анны Ивановны Сергеевой, позднее - у Анастасии Ивановны Майоровой. Летом чаще всего собирались на кладбищах. Одну из последних представительниц молений тех лет - Кладову Марию Алексеевну - мне удалось застать уже на смертном одре. Это было в 1995 году, тогда ей было 85 лет. Обладая даже в столь преклонном возрасте замечательным слухом, она, помнится, сидя на кровати, спела величание праздника Благовещения: "Архангельский глас…" (это было Великим постом, накануне праздника). |
Пожертвования
|